Базовая HTML-разметка в копирайтинге
В условиях технического задания некоторых заказов на биржах присутствует необходимость сделать html-разметку, обозначить многоуровневые заголовки, оформить списки с помощью кода. Многих копирайтеров это условие отталкивает, но понять и освоить html-разметку можно за несколько минут.
Что такое html-разметка
Платформы многих сайтов предоставляют возможность редактировать тексты с помощью простых инструментов. Но для публикации статей на более классических сайтах с html, тексты необходимо правильно подготовить. Помогает в этом разметка в виде кода.
В тексте задания она может выглядеть непонятно. Это определенный набор символов, расставляемых вокруг заголовков, абзацев и списков. Все становится понятным, если оценить действие разметки и запомнить несколько ее базовых примеров.
Действие html-разметки заключается в оформлении статьи. Заголовки и подзаголовки выделены большим и жирным шрифтом, списки оформлены в красивом формате, а абзацы правильно разделены. В MS Word и на простых сайтах это делается стандартным набором функций. Но не везде он есть, поэтому html все еще активно используется заказчиками.
Основные элементы html-разметки
Копирайтеру достаточно выучить всего несколько элементов кода, используемых наиболее часто и широко. Это и есть базовая html-разметка.
Заголовки и подзаголовки
Основной момент — многоуровневые заголовки. Они обозначаются как h1, h2, h3. Чтобы оформить заголовок первого уровня, который обычно является названием статьи, необходимо вписать открывающий тег <h1> перед названием, и закрывающий </h1> после.
Например, заголовок статьи о кухонной технике выглядит так:
<h1>Заказ техники для кухни</h1>.
В самих статьях обычно используются и подзаголовки. К примеру, дополнительный заголовок «варочные поверхности» можно обозначить разметкой заголовка второго уровня. Выглядит это следующим образом:
<h2>Варочные поверхности</h2>.
В тексте подзаголовок будет выделен крупным и жирным шрифтом, но меньшим, чем название.
Нумерация и маркировка списков
Отдельные теги помогут в правильном форматировании списков. Маркированные — ul, нумерованные — ol. В обоих случаях нужен тег li для оформления составляющих списка.
Для примера, таким образом оформляется маркированный вариант списка:
<ul>
<li>в нашем магазине только качественные и фирменные духовки;</li>
<li>на весь товар предоставляется гарантия;</li>
<li>доставка газовых плит оперативна и бесплатна.</li>
</ul>
После публикации на сайте список будет правильно форматирован, а каждая строчка отмечена маркером.
Достаточно заменить один основной тег, и список станет нумерованным:
<ol>
<li>авторизуйтесь на сайте;</li>
<li>добавьте понравившийся товар в корзину;</li>
<li>оплатите покупку с помощью карты</li>
</ol>
Если первый список обозначался маркерами, то элементы второго будут пронумерованы цифрами по порядку.
Обозначение абзацев
Тег p, отвечающий за правильное разделение абзацев, используется редко. Однако, некоторые заказчики включают его в техническое задание, поэтому знать его лишним не будет. Каждый абзац с пропуском обозначается соответствующим тегом.
Пример:
<p>В магазине «Кухонный мир» представлен широчайший выбор духовок, варочных поверхностей, а также различной мелкой кухонной техники.</p>
<p>Оценить разнообразный ассортимент, характеристики отдельных товаров и цены на них можно в каталоге, представленном в соответствующем разделе интернет-магазина.</p>
Обозначенные таким образом абзацы будут разделены между собой.
Освоить базовую html-разметку нетрудно, при этом выбор заказов открывается куда лучший. Существуют и другие теги, используемые значительно реже. Принцип их построения не отличается от вышеуказанных.
При отправке готовой работы с html-разметкой заказчику в начале и конце каждого абзаца, списка, заголовков и подзаголовков должны стоять соответствующие теги.