Что такое бриф в копирайтинге
Бриф — это сбор дополнительной информации о проекте. В копирайтинге используется при работе с заказчиками.
Как проводится бриф
- Анкетирование – применяется чаще всего, так как является простым и удобным форматом. Копирайтер присылает заказчику список вопросов через гугл документы или электронную почту.
- Видеоконференции больше напоминают интервью. Проводятся через мессенджеры, поддерживающие видео-звонки.
- Телефонный звонок. Используется не часто по желанию обеих сторон, участвующих в проекте.
- Личная встреча. Редкий вариант, используемый при дорогостоящих заказах при условии, что заказчик и исполнитель проживают в одном городе. Сложно себе представить копирайтера, который согласился бы поехать из Владивостока в Москву, чтобы обсудить детали заказа написания текста.
Какие вопросы задавать заказчику
Уточняются пункты, не отмеченные в тех.задании:
- Общее количество символов.
- Сервисы проверки текстов и необходимые показатели уникальности, воды, заспамленности. При платной проверке все затраты ложатся на заказчика. Копирайтер не должен платить за проверку текстов.
- В каком формате и куда присылать готовый материал.
- Как выделять ключевые слова.
- Цель текста. Например, в информационном тексте читатель должен получить знания по теме. В продающем тексте целью будет мотивирование читателя на совершение покупки. В подборках – «лучшие фильмы» или «топ браузеров» читатель должен понять почему он стоит остановить свой выбор на определенном объекте из подборки.
- Целевая аудитория. Принято опираться на общий портрет читателя, чтобы правильно подать текст. Упор на определенный пласт аудитории не всегда важен. Например, в информационных статьях необходимо донести материал, чтобы он был понятен каждому посетителю.
- Крайний срок сдачи заказа, чтобы исполнитель мог рассчитать время выполнения.
- Условия оплаты: как, куда и когда. Особенно важен момент способа оплаты. В копирайтинге существует вид мошенничества, когда заказчик после выполнения работы оповещает о возможности оплаты только после оформления банковской карты. Мошенники зарабатывают на реферальной системе. Копирайтер лишь потратит время на ненужную работу.
- В какое время заказчик доступен для связи. Дополнительно напишите, когда с вами можно связаться. Часто клиент и исполнитель проживают в разных часовых поясах. Работа не будет продуктивной, если клиент будет отвечать один раз в сутки, когда копирайтер спит. Существуют заказчики, которые возмущаются, если им не ответили в течение часа. Заранее обговоренный момент доступности копирайтера снижает уровень возмущенности клиента.
Какие вопросы не нужно задавать
- Те, на которые копирайтер самостоятельно может найти ответы. К примеру, при работе с крупной фирмой информация о достоинствах, недостатках, конкурентах доступна в сети.
- Ненужные вопросы. Например, дан заказ написать продающий текст на автомагнитолу. Не нужно спрашивать у клиента из каких материалов сделаны винтики, их количество и какого они цвета.
- Уточняющие, если заказчик ответил емко и четко.
В среде копирайтеров считается, что проведение брифа – это высокий показатель профессионализма. Для большинства заказчиков обилие вопросов от копирайтера – повод отказаться от работы.
Заказчик платит деньги за статью, и хочет получить результат. Тратить время на заполнение анкеты из 30 вопросов – бессмысленно. За это время клиент найдет себе нового исполнителя, который не станет задавать лишние вопросы.
Со стороны заказчика бриф – нормальное явление при условии адекватности вопросов, уточняющих моменты, не указанные в техническом задании. Обилие вопросов для заказчика – показатель плохого копирайтера, который не понимает и не чувствует желания клиента.
Сейчас коронавирус и работать, где то в другом месте опасно. Как стать копирайтером? Да очень просто. Нужно брать задания и выполнять. Вам нужен заказчик. Я нахожу заказчиков на сайте (удалено администратором) — первый в мире бесплатный фриланс сайт, где все бесплатно. В общем берем заказы, делаем зарабатываем деньги.