Что такое кликбейт в яндекс дзен

В яндекс дзен строгие правила относительно заголовков статей. Самое частое нарушение, которое получают авторы — это кликбейт.

Начнем с определения. Кликбейтом называют завлекающие заголовки, которые привлекают читателя нажать на статью. Но читатель при прочтении статьи не находит информации, которая была указана в заголовке. Кликбейтом часто используют в «желтой прессе». Читатель, зайдя в такие статьи, не получает ожидаемой информации и чувствует себя обманутым.

Кликбейт на карточках публикаций

В яндекс дзен кликбейт — более широкое понятие. По правилам кликбейт может быть не только в заголовке, но и на превью-карточке. Большинство людей — визуалы и с помощью картинок ими можно манипулировать. Этим одно время пользовались некоторые авторы на дзене, после чего в правилах появился пункт относительно кликбейта на превью статей.

Во-первых, картинка должна соответствовать теме статьи. Например, автор пишет статью с заголовком «Как сменить летнюю резину» и ставит на лицевую карточку кошечку на машине. Читатель видит в ленте заголовок и картинку и думает: «А при чем здесь кошка? Зайду, почитаю». В статье он не находит ни слова о кошках и разочаровано закрывает статью. Такая манипуляция с читателями на дзене запрещена.

Во-вторых, на главной картинке статьи не должно быть элементов, привлекающих внимание. Например, стрелки или обведенные в геометрические фигуры части фотографий. Читатель видит красную стрелку на фото в ленте, возникает чувство любопытства и он заходит на статью. В статье не находит ничего интересного и уходит.

Что такое кликбейт в заголовках статей

С заголовками все сложнее, так как правила дзена о кликбейте написаны размыто. По таким правилам практически любой заголовок можно подогнать под понятие кликбейта.

Для алгоритма оптимально делать максимально простые заголовки, относящие к статье. Читатель должен понимать по заголовку о том, что ему предстоит прочесть.

Что точно подпадает под кликбейт:

 ► Слова: «это», «такие» и их производные. Например, «После этих продуктов у вас пропадет бессонница». В данном примере идет утаивание информации, и читатель вынужден зайти в статью, чтобы узнать ответ. Правильным будет заголовок: «Молоко и чай помогут заснуть».

► Заголовки, написанные большими буквами или с обилием неуместных знаков препинания. Сюда же относятся заголовки, в которых каждое слово написано с большой буквы.

Например, «ВЫРАЩИВАЕМ ПОМИДОРЫ НА БАЛКОНЕ!!!». Согласитесь, что такие заголовки привлекают внимание и выделяются среди других.

► Очевидное манипулирование читателями.

Например: «Читать до конца», «Только здесь вы узнаете», «Смотреть всем», «Ты не поверишь», «Шок». Призывы к действиям манипулируют людьми, поэтому так делать нельзя.

► Обращение к читателям на «ты». Аудитория на дзене разных возрастов и «тыканье» воспринимается читателями, как неуместное панибратство.

► Преувеличение и обилие эмоций в заголовках.

Например: «После этой статьи вы будете плакать», «Самые умопомрачительные наряды звезд».

► Искажение фактов.

Например: «Фильмы про космос, которые никто не видел». Понятно, что это невозможно, но читатель захочет узнать что там за фильмы. Правильным будет заголовок: «Фильмы про космос, которые мало кто смотрел».

Главное правило заголовков на яндекс дзен: чтобы заголовок соответсвовал написанному в статье и читатель понимал, что ему предстоит читать.

Как определяется кликбейт

Алгоритм анализирует действия читателей на каждой статье. Для алгоритма первым «звоночком» кликбейта будет малый процент дочиток. Если читатель зашел в статью и практически сразу вышел, значит он не увидел той информации, которую хотел увидеть.

Малый процент дочиток может также быть и показателем того, что алгоритм не правильно подобрал аудиторию.

Кроме дочиток алгоритм анализирует дизлайки. Если их много, значит статья идет на дополнительную проверку. Если на статью идут жалобы от читателей, то тогда статья переходит в режим ручной проверки.

Читайте также:
Контентный спам на дзен.
Карма авторов на дзен.
Отзывы о яндекс дзен.

Читайте также:

Top