Как правильно присылать план статьи заказчику
План статьи необходим копирайтеру для удобства написания текста. Если план не указан в техническом задании, то некоторые заказчики просят прислать структуру будущего текста перед началом работы.
План статьи отправляется не в итоговом варианте, а с подробными объяснениями к каждому подпункту.
Разберем варианты.
Пример первый
Копирайтер присылает план следующего вида:
Кто победит супермена
Введение
Способности супермена
— Скорость;
— Регенерация;
— Полет;
— Другие способности.
Умения остальных персонажей
Заключение
Для копирайтера такой план статьи понятен, если исполнитель владеет темой. Для заказчика структура может быть не до конца ясна, что приведет к вопросам по подпунктам.
Пример второй
Введение
Способности Супермена
— Скорость. Персонаж крайне быстр. Быстро разгоняется и может обогнать Боинг-747, спорткар и скоростной поезд.
— Регенерация. Благодаря способности восстанавливаться после увечий, Супермен обладает хорошим здоровьем.
— Полет. Умение летать помогает герою добраться до Луны за доли секунд.
— Другие способности: суперслух, «рентгеновское» зрение, суперсила.
Умения остальных персонажей
Флэш: скорость, интеллект. Бэтмен: ум, ловкость, рукопашный бой. Железный человек: костюм, позволяющий летать, скорость, технические навыки.
Заключение
Заказчик, получив такой вариант плана, может подумать, что перед ним почти готовая статья с набросками предложений.
Третий пример: правильный
Чтобы заказчик понимал, что перед ним именно план статьи, а не наброски черновика, необходимо подробно расписывать что конкретно будет написано в каждом подпункте и указывать структуру заголовков.
Н1 Способности супермена
Вводная часть
Н2 Что умеет Супермен
Здесь будет описано общая информация об умениях персонажа.
Н3 Скорость
Н3 Регенерация
Н3 Умение летать
Н3 Другие способности
В каждом из подзаголовков подробное описание о навыке персонажа:
- Что дает;
- Как используется;
- Когда помогает;
- Слабые стороны.
Н2 умения остальных персонажей
В данном разделе будет рассказано о способностях Бэтмена, Флэша, Железного человека в сравнении и противостоянии к умениям Супермена.
Выводы
Чем подробнее будет расписано пояснение к каждому подпункту, тем удобнее заказчику увидеть будущий текст. Подробный план позволяет до начала работы обсудить с заказчиком нюансы, доработать будущий материал, добавив в него новые пункты или убрать ненужные.
Для копирайтера отправка структурированного и понятного плана – это повод попросить половину стоимости в качестве предоплаты.