Какой должна быть уникальность текста и как ее повысить
Уникальность текста – один из важных параметров при продаже текстов. Принято выделять минимально допустимый порог уникальности, который обычно равен 90%, но копирайтер должен стремиться к 100% уникальности текста, чтобы заработать хорошую репутацию у заказчиков.
Если копирайтер может делать все тексты с высоким процентом уникальности, то высока вероятность найти индивидуальные, долгосрочные и дорогостоящие заказы.
Перед тем, как взять заказ на написание текста, необходимо уточнить у заказчика какой итоговый процент уникальности необходим и по какой программе определять. Например, алгоритмы проверки уникальности на адвего и текст.ру отличаются, поэтому в каждом отдельном случае подход к написанию текстов разный.
Как повысить уникальность текста
Сделать максимально уникальным можно практически любой текст. Исключения – применение цитирования, устойчивых словосочетаний, медицинских терминов, названий товаров и так далее. Условно к исключениям относятся все словооброзования из трех и более слов, которые нельзя изменить.
В остальных случаях для повышения уникальности текста применяют следующие методы:
- Синонимы – замена неуникальных слов. При применении синонимов текст должен оставаться читабельным и понятным. В некоторых случаях синонимы портят смысл и структуру статьи, делая предложения «корявыми». Существуют сайты, которые подбирают синонимы к словам. Нежелательно использовать синонимайзеры, так как они «переворачивают» весь текст и делают его плохо читаемым.
- Изменение глаголов и глагольных окончаний, трансформация их в деепричастия. Иногда замена глаголов и объединение их с другими словами значительно повышает уникальность. Например, вместо «вы делаете полезную работу и помогаете людям» можно написать «делая полезную работу, вы оказываете людям помощь».
- Разбиение сложных предложение на простые. Иногда копирайтеры настолько увлекаются печатаньем, что из-под их руки выходят громоздкие, трудночитаемые предложения. Создается впечатление, что в одно предложение автор хотел поместить половину смысловой нагрузки статьи. Изменение предложений, их укорачивание повышают уникальность текста.
- Изменения мышления. Каждый человек мыслит в привычной для него форме и при стандартном мышлении сложно выйти за рамки. Из-за этого возникает проблема, когда кажется, что статью по-другому написать нельзя. Это происходит из-за того, что наш мозг при чтении текста запоминает устойчивые словообразования и возникает ощущение, что по-другому свою мысль выразить невозможно. В таких случаях проще удалить неуникальную часть текста и переписать его заново, другими словами.
- Онлайн-переводчики. Как ни странно, но обратный перевод текстов хорошо помогает новичкам как раз в тех ситуациях, когда возникает кажущаяся невозможность повысить уникальность. Берем отрезок текста, переводим его на любой язык, затем переводим снова на русский язык. В итоге мы получаем непонятный местами текст, но он помогает нам изменить исходный материал, заменив в нем некоторые слова.
- Перемена слов местами и изменение структуры текста. Если взять неуникальный отрывок текста и поменять, где возможно, слова местами, то это увеличит уникальность. Изменение структуры – это перемещение абзацев, изменение плана текста, что нежелательно, и пользоваться этим способом лучше в крайних случаях.
- Списки и таблицы. Если возможно тезисно рассказать основу статьи или ее раздела, то оптимально «завернуть» такой текст в маркированный список, разместив информацию по пунктам. При наличии в тексте сравнений и анализа можно скомпоновать табличные данные, но предварительно уточнить у заказчика примет ли он такую работу.
- Писать текст из «головы», без подсказок. Если вы пишите текст самостоятельно, о том, в чем хорошо разбираетесь, то обычно проблем с уникальностью не возникает. При использовании источников для более глубокой проработки материала, текст лучше писать не сразу, а через несколько часов, чтобы информация полностью уложилась.
С опытом копирайтер расширяет мышление, пополняет свой словарный запас, делая тексты более индивидуальными и разнообразными. Чем больше написано текстов, тем лучше приходит понимание о том, как делать тексты уникальными.