Заработок на текстах. Виды копирайтинга
В копирайтинге принято выделять следующий вилы текстов.
Рерайтинг (рерайт)
Низкооплачиваемый тип текстов. Суть рерайтинга — изложение текста своими словами и доведение его до определенного уровня уникальности.
Самый простой тип рерайтинга, когда заказчик предоставляет статью, а исполнитель должен написать ее своими словами, оставив структуру текста неизменной. Уникальность повышается с помощью синонимов и изменением порядка слов.
Например, заказчику необходимо получить сказку «Колобок», но с уникальностью текста более 80%. В этом случае исполнитель оставляет порядок действий сюжета в неизменном виде, но описывает историю своими словами.
Более сложный вид рерайтинга, который близко граничит с копирайтингом — работа с несколькими статьями по одной теме и изложение главного смысла в отдельный текст. При этом структура готового текста указывается заказчиком.
Копирайтинг
Копирайтингом принято называть написание текстов на определенную тематику, заданную заказчиком. Исполнитель пишет текст. Обычно подразумевается, что копирайтер хорошо разбирается в теме и способен «из головы» написать нужный контент, основываясь на своих знаниях.
По факту копирайтинг в некоторых случаях становится близок к рерайтингу, так как исполнитель работает с несколькими источниками, чтобы максимально охватить тему.
SEO-копирайтинг
Высокооплачиваемый вид копирайтинга, требующий вписывания в текст «ключевых слов», которые предоставляет заказчик. «Ключевыми словами» называют поисковые запросы, вводимые пользователями в поиске.
Чаще всего одно из требований заказчика, чтобы «ключевые слова» были равномерно распределены по статье.
LSI-копирайтинг
К этому виду копирайтинга относятся полезные, информационные тексты без «воды». Главная их цель — удобство и полезность для читателя.
Приведем пример. Предположим, необходимо написать LSI-текст по сказке «Красная шапочка». Копирайтер хорошо знаком с сюжетом сказки, кроме того он знает вкусы главной героини, график работы дровосеков и рецепт пирожков, которые готовила бабушка Красной шапочки. На выходе получается экспертный текст с полезной информацией.
LSI-тексты может написать только эксперт в какой-то области. Для этого не нужно использовать дополнительные источники информации, так как копирайтер максимально хорошо знаком с тематикой.
Главной особенностью LSI-копирайтинга является интуитивное вписывание ключевых слов в текст.