CTR на яндекс дзен. Каким должен быть
CTR правильно произносить ситиар, но некоторые пользователи читают его как КТР. Изначально CTR — это процентный показатель кликабельности. В яндекс дзен ситиар показывает процент кликов по карточке публикации. Например: статью автора показали 10 тысяч раз, на нее кликнуло 1 тысяча человек, значит CTR данной публикации будет 10%.
От чего зависит CTR
Показатель кликабельности зависит от трех факторов:
- Изображение публикации. Читатель дзена просматривает ленту и больше шансов, что он кликнет на публикацию, у которой красивая, привлекающая внимание картинка. Так как большинство людей визуалы, то первым делом взгляд падает на иллюстрацию.
- Заголовок. Опять-таки в ленте дзена читатель видит на карточках заголовки статей. Больше шансов, что читатель зайдет в ту публикацию, на которой интересный заголовок. По правилам дзена заголовок должен быть без кликбейта. Заголовки на карточках бывают двух цветов — черные и белые. Цвет надписи зависит от основной цветовой гаммы изображения публикации. На темных картинках заголовок будет белыми буквами, на светлых — черными. Считается, что белые заголовки на темном фоне более привлекают внимание и имеют лучшую кликабельность.
- Описание публикации под карточкой. Влияние этого фактора на CTR относительное. Под каждым заголовком на карточке написан текст. Его можно вписать самостоятельно при публикации. Если описание не вписано, то алгоритм ставит в описание первые несколько предложений статьи. Если читателя не привлек заголовок или картинка и он видит под заголовком «привет, я автор канала такого-то и пишу о том-то», то маловероятно, что это мотивирует читателя зайти в публикацию. А если прописать в описании какой-то интересный текст, касающийся темы статьи, то есть шанс, что читатель зайдет почитать.
Какой должен быть CTR на дзен
Показатель кликабельности зависит от тематики. В развлекательных темах он может быть ниже, в серьезных темах — выше.
Нормальным считается CTR от 3% и выше. При показателях от 0 до 3 алгоритм перестает показывать публикацию. Хорошим для большинства каналов будет ситиар от 10 до 20%. Параметр выше 20-25% является опасным, так как алгоритм может заподозрить кликбейт и провести дополнительную проверку публикации.
По логике алгоритма чем выше CTR, тем больше охват публикации. Так должно быть. Но многие авторы сталкиваются с ситуацией, когда при высоком показателе кликабельности охват не растет.
Для примера рассмотрим показатели охвата при одинаковом ситиар на двух каналах.
На канале по тематике кино при CTR 8 и выше наблюдается нелогичность работы алгоритма и затухание одной статьи и увеличение охвата другой при равных условиях.
Другой пример, не поддающийся логике, с канала на женскую тематику.
Что еще важно знать:
- В статистике канала указан общий CTR канала и для каждой отдельной публикации.
- Кликабельность считается только из ленты дзена. Если читатели приходят на статью из других источников, например, социальных сетей или сторонних сайтов, то такие заходы не входят в статистический процент CTR.
- Если алгоритм показывает статью не целевой аудитории, то автор не в силах повлиять на ситуацию, и картинка с заголовком не будут играть роли.
- Некоторые авторы удаляют статьи с низким CTR с канала, чтобы общий показатель в статистике был высоким. Возможно это дает влияние, так как алгоритм оценивает канал в целом. Но любая публикация на канале, которой менее 3 месяцев, гипотетически может получить дополнительную волну охвата.
- Для алгоритма дзена важен начальный CTR. Например, после выхода статьи в ленту ее показали 1000 человек. Если при этом кликабельность будет более 5%, то публикация получит дополнительные волны охвата.
- Принцип работы алгоритма периодически изменяется и меняется оптимальный CTR.
Сейчас на новых каналах ктр хоть 10, хоть 20 — все равно показов не дают.
Любопытно, но все же хотелось бы побольше узнать об этом.