CTR на яндекс дзен. Каким должен быть

CTR правильно произносить ситиар, но некоторые пользователи читают его как КТР. Изначально CTR — это процентный показатель кликабельности. В яндекс дзен ситиар показывает процент кликов по карточке публикации. Например: статью автора показали 10 тысяч раз, на нее кликнуло 1 тысяча человек, значит CTR данной публикации будет 10%.

От чего зависит CTR

Показатель кликабельности зависит от трех факторов:

  1. Изображение публикации. Читатель дзена просматривает ленту и больше шансов, что он кликнет на публикацию, у которой красивая, привлекающая внимание картинка. Так как большинство людей визуалы, то первым делом взгляд падает на иллюстрацию.
  2. Заголовок. Опять-таки в ленте дзена читатель видит на карточках заголовки статей. Больше шансов, что читатель зайдет в ту публикацию, на которой интересный заголовок. По правилам дзена заголовок должен быть без кликбейта. Заголовки на карточках бывают двух цветов — черные и белые. Цвет надписи зависит от основной цветовой гаммы изображения публикации. На темных картинках заголовок будет белыми буквами, на светлых — черными. Считается, что белые заголовки на темном фоне более привлекают внимание и имеют лучшую кликабельность.
  3. Описание публикации под карточкой. Влияние этого фактора на CTR относительное. Под каждым заголовком на карточке написан текст. Его можно вписать самостоятельно при публикации. Если описание не вписано, то алгоритм ставит в описание первые несколько предложений статьи. Если читателя не привлек заголовок или картинка и он видит под заголовком «привет, я автор канала такого-то и пишу о том-то», то маловероятно, что это мотивирует читателя зайти в публикацию. А если прописать в описании какой-то интересный текст, касающийся темы статьи, то есть шанс, что читатель зайдет почитать.

Какой должен быть CTR на дзен

Показатель кликабельности зависит от тематики. В развлекательных темах он может быть ниже, в серьезных темах — выше.

Нормальным считается CTR от 3% и выше. При показателях от 0 до 3 алгоритм перестает показывать публикацию. Хорошим для большинства каналов будет ситиар от 10 до 20%. Параметр выше 20-25% является опасным, так как алгоритм может заподозрить кликбейт и провести дополнительную проверку публикации.

По логике алгоритма чем выше CTR, тем больше охват публикации. Так должно быть. Но многие авторы сталкиваются с ситуацией, когда при высоком показателе кликабельности охват не растет.

Для примера рассмотрим показатели охвата при одинаковом ситиар на двух каналах.

На канале по тематике кино при CTR 8 и выше наблюдается нелогичность работы алгоритма и затухание одной статьи и увеличение охвата другой при равных условиях.

Пример ктр на канале дзена

Другой пример, не поддающийся логике, с канала на женскую тематику.

Пример CTR на яндекс дзен

Что еще важно знать:

  • В статистике канала указан общий CTR канала и для каждой отдельной публикации.
  • Кликабельность считается только из ленты дзена. Если читатели приходят на статью из других источников, например, социальных сетей или сторонних сайтов, то такие заходы не входят в статистический процент CTR.
  • Если алгоритм показывает статью не целевой аудитории, то автор не в силах повлиять на ситуацию, и картинка с заголовком не будут играть роли.
  • Некоторые авторы удаляют статьи с низким CTR с канала, чтобы общий показатель в статистике был высоким. Возможно это дает влияние, так как алгоритм оценивает канал в целом. Но любая публикация на канале, которой менее 3 месяцев, гипотетически может получить дополнительную волну охвата.
  • Для алгоритма дзена важен начальный CTR. Например, после выхода статьи в ленту ее показали 1000 человек. Если при этом кликабельность будет более 5%, то публикация получит дополнительные волны охвата.
  • Принцип работы алгоритма периодически изменяется и меняется оптимальный CTR.

Читайте также:

комментария 2

  1. Carlos:

    Сейчас на новых каналах ктр хоть 10, хоть 20 — все равно показов не дают.

  2. eazycrazy:

    Любопытно, но все же хотелось бы побольше узнать об этом.

Top