Основы копирайтинга: как делать рерайт статей

Рерайт в копирайтинге считается наиболее простой формой написания текстов. Суть процесса сводится к переписыванию, уже имеющихся статей, своими словами.

При простом рерайте заказчик дает 1-3 исходника, и в техническом задании просит обобщить информацию, сделав единый текст. Итоговая работа должна быть с высоким показателем уникальности.

При глубоком рерайте исполнителю предстоит самостоятельно найти статьи нужной тематики или заказчик предоставляет их, чтобы получить итоговый уникальный материал, собранный из нескольких.

Оптимальный способ написания рерайта

  • взять необходимые публикации;
  • внимательно прочесть их;
  • тезисно выписать главные моменты;
  • набросать план с порядком абзацев и заголовками;
  • отдохнуть некоторое время, чтобы информация усвоилась в голове;
  • написать статью по плану своими словами;
  • проверить на уникальность. Если она не дотягивает до нужных показателей, то отредактировать неуникальные отрезки текста. Для повышения уникальности допустимо менять слова, предложения и абзацы местами, если иного не указано в техническом задании.

Такой способ подойдет в случаях, когда сроки на выполнение работы не поджимают.

Быстрый способ рерайта

Используется в случаях, когда время на работу ограничено. Итоговое качество текста будет низким и требует корректировки.

  • необходимые статьи копируются по абзацам в единый материал, сохраняя логичную структуру.
  • все слова заменяются на синонимы. Для этого можно использовать специальные программы. Например, синонимайзер.
  • вместо синонимайзера можно использовать обратный перевод. Например, перевести текст на немецкий, затем снова на русский.
  • полученный материал доводится до нормальной читабельности, заменяя склонения слов и сохраняя логичность написанного.
  • при недостаточной уникальности текст доводится до необходимых показателей.

Что еще важно знать
► При простом рерайте в техническом задании могут быть указания, не позволяющие изменять структуру текста и изменения абзацев.
► Глубокий рерайт близок к копирайтингу. При использовании более 5 источников с высокой уникальностью работу можно причислить к копирайтингу, который оплачивается выше.

Читайте также:

Top