Основы копирайтинга: как делать рерайт статей
Рерайт в копирайтинге считается наиболее простой формой написания текстов. Суть процесса сводится к переписыванию, уже имеющихся статей, своими словами.
При простом рерайте заказчик дает 1-3 исходника, и в техническом задании просит обобщить информацию, сделав единый текст. Итоговая работа должна быть с высоким показателем уникальности.
При глубоком рерайте исполнителю предстоит самостоятельно найти статьи нужной тематики или заказчик предоставляет их, чтобы получить итоговый уникальный материал, собранный из нескольких.
Оптимальный способ написания рерайта
- взять необходимые публикации;
- внимательно прочесть их;
- тезисно выписать главные моменты;
- набросать план с порядком абзацев и заголовками;
- отдохнуть некоторое время, чтобы информация усвоилась в голове;
- написать статью по плану своими словами;
- проверить на уникальность. Если она не дотягивает до нужных показателей, то отредактировать неуникальные отрезки текста. Для повышения уникальности допустимо менять слова, предложения и абзацы местами, если иного не указано в техническом задании.
Такой способ подойдет в случаях, когда сроки на выполнение работы не поджимают.
Быстрый способ рерайта
Используется в случаях, когда время на работу ограничено. Итоговое качество текста будет низким и требует корректировки.
- необходимые статьи копируются по абзацам в единый материал, сохраняя логичную структуру.
- все слова заменяются на синонимы. Для этого можно использовать специальные программы. Например, синонимайзер.
- вместо синонимайзера можно использовать обратный перевод. Например, перевести текст на немецкий, затем снова на русский.
- полученный материал доводится до нормальной читабельности, заменяя склонения слов и сохраняя логичность написанного.
- при недостаточной уникальности текст доводится до необходимых показателей.
Что еще важно знать
► При простом рерайте в техническом задании могут быть указания, не позволяющие изменять структуру текста и изменения абзацев.
► Глубокий рерайт близок к копирайтингу. При использовании более 5 источников с высокой уникальностью работу можно причислить к копирайтингу, который оплачивается выше.