Как копирайтеру получить заказ на бирже
Большинство бирж копирайтинга работает по принципу тендера: заказчик выставляет задание, копирайтеры оставляют заявки на участие, заказчик выбирает исполнителя.
Новичку без опыта и портфолио сложнее всего получить одобрение на первый заказ.
Прежде, чем оставить отклик, внимательно прочтите техническое задание.
Обратите внимание:
- На требуемое количество символов.
- Тематику. Не беритесь за тему, в которой вы не разбираетесь.
- Сервис проверки текста. Новичкам лучше работать с бесплатными текст.ру или адвего. Существуют платные анализаторы текста. Например, тургенев. Проверка платными сервисами должна происходить за счет заказчика.
- Необходимые показатели воды и заспамленности (тошноты).
- Сроки сдачи заказа. Нежелательно брать краткосрочную работу, необходимую выполнить за 1-6 часов. У вас не останется времени на доработку и анализ. Лучше взять заказ со сроками 1-2 дня. Важно сдать работу вовремя.
Составление отклика
Правильно составленная заявка – 90% успеха для получения заказа. Тендерный принцип – это конкуренция. Копирайтер должен выделиться среди других участников тендера.
Как не нужно делать и почему
Разберем на примерах частые ошибки в откликах.
«Готов взять работу»
На биржах копирайтинга все участники, подавшие заявку готовы приступить к работе. Очевидные фразы не имеют значения.
«Выполню за час»
Если заказчик хочет получить качественный материал, то понимает примерный принцип работы и затраты времени. За короткий промежуток времени невозможно выдать качество.
«Пишу вкусные или классные тексты»
Слово «вкусный» в отношении статей уже набило оскомину и вызывает непонимание и отторжение. Допустимо использовать связку «вкусный текст» в кулинарной тематике и то в меру.
Словосочетание «классные тексты» воспринимается сленговым. Не зная возраст и взгляды заказчика, не стоит использовать жаргонизмы и молодежный сленг.
«Имею опыт в копирайтинге более 10 лет»
Пустая фраза. Можно 15 лет работать сапожником, но делать сапоги отвратительного качества.
«Здравствуйте, меня зовут Иван. Я окончил курсы копирайтинга, работал в журналистике. Женат. С детства пишу тексты и увлекаюсь охотой. Хорошо учился в школе. Служил в ВДВ. Люблю смотреть передачи про животных и читать книги о саморазвитии.»
Писать полотно текста с биографией и хобби – бессмысленно. Во-первых, это не имеет отношения к заказу, во-вторых, заказчик не станет тратить время на многобуквенную «портянку».
«Пишу грамотно»
Еще один пример очевидности. Копирайтер априори должен писать без грубых ошибок и опечаток.
Как правильно составить заявку на заказ
Отклик должен быть:
- Лаконичным и по делу. Если заказчик просит в отклике ответить на вопросы, то кратко и по пунктам напишите ответы. Не игнорируйте вопросы и не занимайтесь графоманством.
- Привлекать внимание и отличаться от конкурентов.
- Давать понимание, что заказчик получит желаемое.
- Без шуток. Юмор уместен в редких случаях, когда личность и характер заказчика известны.
- Без ошибок. Проверяйте текст заявки перед отправкой. Если копирайтер допускает неграмотность в отклике, для заказчика – это знак, что он получит плохой текст.
- Небольшим. Достаточно несколько предложений. Если для заявки требуется текст из нескольких абзацев, то визуально разделяйте его для удобства чтения.
- Пишите короткими предложениями. Таким образом вы избежите случайных ошибок пунктуации.
- Проявите гибкость ума и пишите разный текст заявки к каждому заказу.
Пример хорошей заявки:
«Я здесь. Выполню работу в срок»
Первая предложение в примере не несет смысловой нагрузки, но привлекает внимание. Второе предложение показывает заказчику, что он получит желаемое. Для каждого второго заказчика срыв сроков – болезненная тема. Каждый хочет получать работу вовремя, чтобы уложиться в индивидуальный график.
При получении работы на исправление изучайте критику в ваш адрес. При общении с заказчиком анализируйте на какие моменты он обращает внимание. Если вы научитесь понимать чего хочет заказчик, то научитесь писать качественные отклики и получать заказы.