Основы копирайтинга: план статьи
План статьи – инструмент, помогающий копирайтеру скомпоновать информацию и ничего не забыть при написании.
Текст структурно состоит из частей:
Вводная часть
- в информационной статье тезисно описываются основные моменты, чтобы читатель понимал найдет ли он ответы на вопросы.
- в продающих статьях первые предложения должны привлекать читателя и мотивировать его на полное прочтение.
Введение всегда пишется в начале публикации и состоит из одного абзаца и 3-5 предложений. Вводная часть с «избитыми» фразами: «дорогие друзья, сегодня я расскажу…», «в современном мире каждый человек…», «ни для кого не секрет…» пропускаются читателями, так как не несут полезной составляющей.
Основная часть
В основной части подробно раскрывается суть темы. Для этого отрезка текста пишется план.
Заключение
Короткое резюме из нескольких предложений, чтобы завершить статью, не обрывая ее на полуслове.
План статьи
В плане кратко вписываются пункты и подпункты, которые необходимо упомянуть в основной части публикации.
Если статья отвечает на один вопрос, то раскрытие темы происходит в несколько абзацев и обрамляется введением и заключением. Для таких статей план не составляется, но копирайтер может написать список основных тезисов.
При обилии информации текст разделяется заголовками и подзаголовками, которые и служат пунктами плана. Читателю удобнее воспринимать контент, разделенный на части.
Заголовки и подзаголовки принято разделять на уровни в зависимости от значимости. Под заголовком вписывается более важная информация, в подзаголовках – то, что относится к заголовку для большего раскрытия темы.
Разберем план статьи на примере темы: «Выживаемость белок в условиях вечной мерзлоты».
Введение
▬ Основные места обитания белок;
▬ Виды белок
▬▬ Белая;
▬▬ Серая;
▬▬ Рыжая;
▬▬ Носатая;
▬▬ Зубастая.
▬ Исследование: какую температуру выдерживают белки в зависимости от вида.
▬ Срок жизни белок в вечной мерзлоте.
Выводы
На биржах копирайтинга попадаются задания, где в ТЗ указан подробный план статьи или пункты с подпунктами, которые необходимо упомянуть в тексте. Такие задания легче писать.
При самостоятельном написании заказанного текста оптимально обсудить план с заказчиком, чтобы заранее уточнить какие моменты необходимо вписать в статью.