Основы копирайтинга: план статьи

План статьи – инструмент, помогающий копирайтеру скомпоновать информацию и ничего не забыть при написании.

Текст структурно состоит из частей:

Вводная часть

  • в информационной статье тезисно описываются основные моменты, чтобы читатель понимал найдет ли он ответы на вопросы.
  • в продающих статьях первые предложения должны привлекать читателя и мотивировать его на полное прочтение.

Введение всегда пишется в начале публикации и состоит из одного абзаца и 3-5 предложений. Вводная часть с «избитыми» фразами: «дорогие друзья, сегодня я расскажу…», «в современном мире каждый человек…», «ни для кого не секрет…» пропускаются читателями, так как не несут полезной составляющей.

Основная часть

В основной части подробно раскрывается суть темы. Для этого отрезка текста пишется план.

Заключение

Короткое резюме из нескольких предложений, чтобы завершить статью, не обрывая ее на полуслове.

План статьи

В плане кратко вписываются пункты и подпункты, которые необходимо упомянуть в основной части публикации.

Если статья отвечает на один вопрос, то раскрытие темы происходит в несколько абзацев и обрамляется введением и заключением. Для таких статей план не составляется, но копирайтер может написать список основных тезисов.

При обилии информации текст разделяется заголовками и подзаголовками, которые и служат пунктами плана. Читателю удобнее воспринимать контент, разделенный на части.

Заголовки и подзаголовки принято разделять на уровни в зависимости от значимости. Под заголовком вписывается более важная информация, в подзаголовках – то, что относится к заголовку для большего раскрытия темы.

Разберем план статьи на примере темы: «Выживаемость белок в условиях вечной мерзлоты».

Введение
▬ Основные места обитания белок;
▬ Виды белок
▬▬ Белая;
▬▬ Серая;
▬▬ Рыжая;
▬▬ Носатая;
▬▬ Зубастая.
▬ Исследование: какую температуру выдерживают белки в зависимости от вида.
▬ Срок жизни белок в вечной мерзлоте.
Выводы 

На биржах копирайтинга попадаются задания, где в ТЗ указан подробный план статьи или пункты с подпунктами, которые необходимо упомянуть в тексте. Такие задания легче писать.

При самостоятельном написании заказанного текста оптимально обсудить план с заказчиком, чтобы заранее уточнить какие моменты необходимо вписать в статью.

Читайте также:

Top