Как обманывают копирайтеров

В копирайтинге, как и в любой сфере, где крутятся деньги, образуются мошеннические схемы. Чаще всего с обманом сталкиваются новички-копирайтеры, не знакомые с «подводными камнями» данной деятельности. Рассмотрим основные схемы обмана.

Тестовые задания

Заказчик просит написать бесплатный пробный текст. Если статья подойдет, то обещают долгосрочное сотрудничество и высокую оплату следующих текстов.

Чаще всего, получив текст, мошенник пропадает и ищет себе новую «жертву», получая контент бесплатно.

Другая вариация данной схемы: тестовое задание устраивает заказчика, и он просит написать еще несколько недорогих текстов, оплачивая их. Затем дается сложное техническое задание на огромное количество знаков с просьбой выполнить работу качественно. После получения текста заказчик исчезает и не выходит на контакт, получив дорогостоящий контент бесплатно.

Чтобы избежать обмана, новичкам следует начинать копирайтерскую деятельность через биржи, а опытным авторам – работать только через безопасную сделку или посредников.

Бесплатное заполнение сайта

Схема рассчитана на команду копирайтеров. Их находят и собирают на тематических форумах или в группах в социальных сетях. Некий вебмастер собирается создать сайт, который необходимо заполнить. Тем, кто будет писать статьи доверительно рассказывается план развития: копирайтеры пишут статьи, а когда сайт станет приносить доход его поделят поровну между писателями. С развитием сайта придумываются правила, чтобы доказать серьезность намерений, выставляются отчеты посещаемости, что мотивирует копирайтеров активнее заполнять сайт. В один день сайт перестает работать, вебмастер исчезает, авторы остаются с «носом».

Суть этой схемы в том, что вебмастер переносит все тексты на другой сайт, где доказать авторство уже невозможно. Такая афера была провернута в 2019 году с авторами с яндекс дзена.

Завышенные требования в техническом задании и отказ принять работу

На биржах копирайтинга новичкам предлагают написать объемный текст с массой пунктов в техническом задании со вставкой ключевых слов, минимумом воды и других сео-составляющих при низкой оплате. Новички часто оставляют попытки копирайтерства после таких заданий, так как выдыхаются. Без опыта невозможно с ходу написать оптимальный текст, к которому заявлено множество требований. Чаще всего заказчик не принимает работу, отказываясь платить или выплачивает копеечные суммы, а затем редактирует текст сам или перепродает его.

Новичкам в копирайтинге не нужно связываться с ключевыми словами, коммерческими текстами и объемными статьями. К тому же при повышении рейтинга на биржах, цены за контент становятся выше за те же пункты в техническом задании.

Подмена понятий копирайт и рерайт

Такие задания часто встречаются на биржах копирайтинга: новичку предлагается проанализировать 5-10 источников, написать по ним полностью уникальный текст со сменой структуры. Такие тексты подходят под определение глубокого рерайта или копирайта, так как в данном случае градация очень условна, но новичку выставляют работу как рерайт с низкой оплатой.

Заключение

Чтобы не попасться в «лапы» мошенников изучайте историю заказчика, работайте по предоплате или через биржи, изучайте основы копирайтинга. Не берите дешевые заказы, где вас пытаются «надуть» и заплатить меньше. Обезопасить себя от обмана на 100% невозможно, поэтому нельзя терять бдительность.

Читайте также:

Top