Ошибки новичка-копирайтера
Работа копирайтера сводится к анализу информации, ее сложению воедино и правильному составлению текстов. Сложнее всего — начать. На первом этапе нет особого понимания основ копирайтинга, а создание предложений кажется мукой. Чем больше человек пишет, тем легче ему печатать информацию.
С ошибками сталкиваются все. Неопытные копирайтеры наступают на «грабли», что может привести к отказу от деятельности написания текстов со словами: «Тьфу, гадость. Не мое!».
Основные ошибки новичков
Набрать заказов и не успеть их выполнить
Новички амбициозны и стремятся к работе. В итоге набирают большое количество заказов и не успевают выполнить их все, попортив себе репутацию и отзывы.
Оптимально подавать 3-4 заявки в сутки на биржах копирайтинга и не спешить на начальных этапах развития аккаунта. Лучше выполнить один заказ полноценно и качественно, чем взяться за 5 заказов и сделать их сикось-накось.
Брать сложные и объемные заказы
Для новичков с низким рейтингом выбор работ на биржах невелик. Неопытные копирайтеры хватаются за заказы с огромным количеством символов и усиленно стараются написать статью вовремя.
Например, заказ на 15 тысяч символов на тему «Помидор – овощ или фрукт». Прежде чем подать заявку на выполнение данной работы, нужно проанализировать возможно ли «выжать» 15 тысяч символов в данном вопросе. Если выйдет, то приобретется огромный опыт, но мучений будет уйма.
Другой вариант: брать задание с большим списком требований, где просят вставить ключевые слова, написать объемный текст без вводных слов и с неимоверно низкими показателями заспамленности. Обычно такие работы созданы, чтобы «кидать» новичков, после чего неопытный копирайтер решает забросить идею заработать копирайтингом.
Оптимально: на начальных этапах брать заказы на 2-3 тысячи символов без вставки ключевых слов в категориях рерайт или писать заказные отзывы. Стартовать с сео-текстов – ошибка.
Обижаться на заказчиков
На первых порах любой копирайтер совершает ошибки и получает тексты на исправление. Обижаться на заказчика не разумно, так как в техническом задании указаны требования к статье, но существуют негласные, само подразумевающиеся указания. Например: грамотность, правильно расставленные пробелы, форматирование, логичная структура и верная расстановка заголовков.
Спорить с заказчиком бесполезно. Возможно, ваш текст кажется вам идеальным и удобочитаемым, но копирайтинг подразумевает писать статьи по другим правилам. Исправляйте тексты, отправленные на доработку, и запоминайте все проколы, чтобы набраться опыта.
Незнакомая тематика
Попытка писать на незнакомые темы из-за дороговизны – неразумно. На сбор материала и изучение уходит больше времени, чем написать статью в знакомой тематике. Например, медицина, юриспруденция и строительство оплачиваются выше, но незнающий человек подаст материал неверно.
В знакомой тематике автор напишет больше текста без дополнительного изучения данных. Уникальность при этом будет высокой, а информация достоверной.
Неправильно расставленные пробелы
Частая ошибка новичков – не обращать внимания на пробелы и их расстановку, что считается грубым нарушением. Пробелы ставятся после каждого слова и после знаков препинания.
Точка в конце заголовков и подзаголовков
Отсутствие точек после заголовков пришло в копирайтинг из художественной литературы, где после «Глава 1» знаки препинания не ставятся. Это полиграфическое правило, которое не обсуждается.
Запятые, восклицательные знаки и многоточие ставятся в подзаголовке при необходимости. Вопросительный знак в заглавии – спорный момент. Если статья отвечает на вопрос, поставленный в заголовке, то знак вопроса в названии не ставится.
Попытки обмануть заказчика
В моменты, когда не получается добиться необходимой уникальности некоторые копирайтеры пытаются схитрить, заменяя русские буквы латинскими или вставляя лишние пробелы. Программами проверки текста такие манипуляции быстро раскрываются на стадии проверки, и копирайтер получает отрицательный отзыв и снижение рейтинга.
Тавтологии и повторы
«Масло масляное» — явный пример тавтологии. Использование в одном предложении слов, похожих по смыслу или являющихся синонимами – неграмотно с точки зрения копирайтинга. Чтобы избежать повторов, предложения должны быть четкими и емкими без избыточности слов.
Обилие воды
Писать лишние слова ради увеличения количества символов – основная ошибка новичков-копирайтеров. С одной стороны, задания, доступные неопытным авторам, вынуждают писать полотна текста, где приходится вписывать лишнюю информацию. С другой стороны, лучше дождаться появления нормального задания и работать на качество.
От качественного копирайтера требуется минимальное количество вводных слов так, чтобы текст был по теме и информативным.
Ошибки и опечатки
Считается, что копирайтер должен быть грамотным, но многие авторы давно учились в школе и подзабыли правила русского языка. Это нормально. Современные программы проверки позволяют избежать грубых ошибок и опечаток. При написании текстов в word подчеркиваются неверно написанные слова и лишние пробелы. Желательно проверять статьи в нескольких онлайн-сервисах, чтобы минимизировать количество ошибок.
Особенно заметны неправильно написанные окончания глаголов –тся, –ться и частиц не и ни. Обновить знания по основам правил правописания – не сложно.
Отсутствие полезной информации
В технических заданиях встречаются параметры аудитории, на которую рассчитан текст. Копирайтер при составлении статьи анализирует данные читателей, чтобы правильно донести информацию. Например, заказ на текст про налоговые вычеты для аудитории 40+, не осведомленных в вопросе. Статья должна быть написана понятным языком без излишней терминологии, чтобы читатель получил необходимую информацию и ответы на вопросы.
Нелогичность текста
План – необходимый инструмент копирайтера, позволяющий сделать логичную структуру статьи. Введение и заключение – очевидные части текста. При наличии заголовков и подзаголовков в теле статьи, каждая часть должна отвечать на отдельный вопрос и не повторяться в другом месте.
Длинные, трудночитаемые предложения
Обилие сложноподчиненных и сложносочиненных предложений с причастными и деепричастными оборотами вынуждают читателя возвращаться в начало предложения для понимания смысла. Разделение предложений на более короткие делает текст удобочитаемым.
Не выполнять задания в срок
В каждом заказе указаны сроки выполнения: в среднем до 12 часов при коротком тексте, несколько суток при большом количестве символов. При невыполнении задания в сроки заказчик расстраивается, ругается, но дает дополнительное время на доработку.
Этика копирайтера – сдавать работу вовремя. Поэтому при взятии заказа планируются этапы создания текста. Например: сбор материала, отдых, составление плана, написание набросков статьи, перерыв, оформление, форматирование, доработка, отдых, вычитка. Сдача материала заказчику чуть раньше срока – хороший тон, так как остается время на доработку, если она будет необходима.
Все действительно так. Я с такими ошибками сталкивался в самом начале работы копирайтером на бирже. Мне казалось, что у меня получаются хорошие тексты. Сейчас понимаю, что писал плохо.