Основы копирайтинга. Что такое уникальность текста

Уникальность текста — один из главных критериев, на который опирается заказчик при работе с копирайтером.

Давайте разберемся, что это значит. Под уникальностью понимают процентное совпадение фрагментов текста в сравнении со всеми текстами, выложенными в интернете.

В сети опубликовано множество статей на одинаковые темы. Например, на тему «как построить дом» в интернете найдется несколько сотен статей, но каждая из них будет уникальна, так как имеет свою структуру, разный порядок слов, разную смысловую нагрузку и глубину проработки темы. Хотя по смыслу большинство статей на одну тематику будут идентичны.

При составлении технического задания одним из первых пунктов заказчик всегда выставляет процент уникальности, который необходим ему в конечном итоге. Задача копирайтера — довести этот процент до заданного уровня. Заказчики «прощают» пропущенную запятую, пару опечаток, но не примут работу, если она не достаточно уникальна.

Принципы проверки уникальности текста

Для проверки используют специальные программы и онлайн-сервисы, которые анализируют техническую уникальность текста. Обычно проверка представляет из себя поиск совпадений словосочетаний из трех и более слов.

  • Если взять статью с любого сайта и проверить ее на уникальность, то мы получим 0%, так как это считается копипастой (от слов копировать-вставить).
  • Если взять несколько статей из сети и сложить текст, использовав по паре предложений из разных источников, то уникальность так же будет 0%.
  • Если взять любой текст и поменять в нем все слова местами, то мы увеличиваем процент уникальности, так как анализаторы смотрят на совпадение по трем и более словам подряд.
  • При использовании фразеологизмов, устойчивых выражений, стереотипных фраз уникальность текста снижается. Иногда одна лишь фраза, которую часто используют при написании статей, способна снизить уникальность на 10%.

Читайте также:

Top