Как правильно присылать план статьи заказчику

План статьи необходим копирайтеру для удобства написания текста. Если план не указан в техническом задании, то некоторые заказчики просят прислать структуру будущего текста перед началом работы.

План статьи отправляется не в итоговом варианте, а с подробными объяснениями к каждому подпункту.

Разберем варианты.

Пример первый

Копирайтер присылает план следующего вида:


Кто победит супермена
Введение
Способности супермена
— Скорость;
— Регенерация;
— Полет;
— Другие способности.
Умения остальных персонажей
Заключение


Для копирайтера такой план статьи понятен, если исполнитель владеет темой. Для заказчика структура может быть не до конца ясна, что приведет к вопросам по подпунктам.

Пример второй


Введение
Способности Супермена
— Скорость. Персонаж крайне быстр. Быстро разгоняется и может обогнать Боинг-747, спорткар и скоростной поезд.
— Регенерация. Благодаря способности восстанавливаться после увечий, Супермен обладает хорошим здоровьем.
— Полет. Умение летать помогает герою добраться до Луны за доли секунд.
— Другие способности: суперслух, «рентгеновское» зрение, суперсила.
Умения остальных персонажей
Флэш: скорость, интеллект. Бэтмен: ум, ловкость, рукопашный бой. Железный человек: костюм, позволяющий летать, скорость, технические навыки.
Заключение


Заказчик, получив такой вариант плана, может подумать, что перед ним почти готовая статья с набросками предложений.

Третий пример: правильный

Чтобы заказчик понимал, что перед ним именно план статьи, а не наброски черновика, необходимо подробно расписывать что конкретно будет написано в каждом подпункте и указывать структуру заголовков.


Н1 Способности супермена
Вводная часть
Н2 Что умеет Супермен
Здесь будет описано общая информация об умениях персонажа.

Н3 Скорость
Н3 Регенерация
Н3 Умение летать
Н3 Другие способности

В каждом из подзаголовков подробное описание о навыке персонажа:

  • Что дает;
  • Как используется;
  • Когда помогает;
  • Слабые стороны.

Н2 умения остальных персонажей
В данном разделе будет рассказано о способностях Бэтмена, Флэша, Железного человека в сравнении и противостоянии к умениям Супермена.
Выводы


Чем подробнее будет расписано пояснение к каждому подпункту, тем удобнее заказчику увидеть будущий текст. Подробный план позволяет до начала работы обсудить с заказчиком нюансы, доработать будущий материал, добавив в него новые пункты или убрать ненужные.

Для копирайтера отправка структурированного и понятного плана – это повод попросить половину стоимости в качестве предоплаты.

Читайте также:

Top