Кому принадлежат авторские права после продажи статей

Написание статьи является интеллектуальным трудом, поэтому на момент написания любого текста авторские права принадлежат копирайтеру. При работе с заказчиком происходит бартер — копирайтер получает денежное вознаграждение за свои труды, отдавая свой текст вместе с авторскими правами покупателю. Это негласное правило в копирайтинге, которое обычно не обсуждается, а подразумевается, как данность.

Чаще всего после покупки статьи, она размещается на каком-нибудь сайте. Заказчик вправе изменять, редактировать статью и подписать ее своим именем или именем своего редактора. После продажи статьи копирайтер никак не может претендовать на какие-либо дополнительные доходы или запретить видоизменять текст. Редко встречаются заказчики, которые размещают имя реального автора при публикации статьи.

Единственное что может попросить автор статьи у покупателя — использовать свой материал в резюме. Заказчики соглашаются не всегда из своих соображений. К тому же необходимо договориться в каком формате допустимо разместить текст в резюме: в виде скриншота, обычным текстом или обычным копированием. Если размещать свои статьи в резюме без уведомления заказчика, то могут возникнуть проблемы. Не забываем, что авторство мы продаем вместе со статьей.

Читайте также:
Что такое вычитка текста;
Что такое уникальность текста.

Читайте также:

Top